Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.
Дмитрий Лялин
R.I.P.
Дмитрий Лялин
25.III.1964 † 27.VI.2018
историк, публицист и переводчик, председатель координационного совета Una Voce Russia в 2008-2011 гг., почетный президент Ассоциации с 2017 г.
 In paradisum deducant te Angeli; in tuo adventu suscipiant te martyres, et perducant te in civitatem sanctam Jerusalem. Chorus angelorum te suscipiat, et cum Lazaro quondam paupere aeternam habeas requiem.
Все новости

 

Известный католический блоггер Father Z. (о. Джон Цюльсдорф) пишет на своей странице о том, что недавно один из его знакомых священников получил ответы на свои вопросы к Папской комиссии "Ecclesia Dei", ответственной за воплощение в жизнь норм motu proprio "Summorum Pontificum". Эти вопросы касаются ситуаций, когда епископы создают искусственные препятствия для священников, выбирающих для служения так называемую экстраординарную форму Римского обряда - традиционную Мессу. В документе говорится следующее:

[1. Позволяют ли нормы "Summorum Pontificum" ординарию требовать, чтобы все священники сперва получили его разрешение на совершение Мессы в экстраординарной форме, и дают ли постановления motu proprio такое разрешение сами по себе?]

Ad primum: относительно первой части: ответ отрицательный; относительно второй части: ответ положительный. Однако должно быть ясно, что именно местному ординарию принадлежит убедиться, что священник является пригодным [idoneus], как того требует ст. 5 § 4 motu proprio.

[2. Требуют ли нормы "Summorum Pontificum" от настоятеля получать разрешение своего ординария на совершение Мессы в экстраординарной форме в своей церкви, или же пастырь обязан только проконсультироваться со своим ординарием?]

Ad secundum: в случае, о котором говорит ст. 5 § 1 motu proprio, настоятелю следует проинформировать местного ординария, поскольку последнему, как главе литургической жизни в епархии (кан. 835 § 1), принадлежит компетенция проверить существование группы верующих [coetus fidelium] и наличие квалифицированного священника; в случае редких служений нужно применять ст. 5 § 3 motu proprio.

Далее отец Цюльсдорф, который некоторое время сам работал в комиссии "Ecclesia Dei", дает дополнительную информацию о том, как следует понимать термины idoneus и coetus. Насчет первого - idoneus - он говорит, что "пригодность" священника определяется минимальной способностью, приводя слова кардинала Игана (Нью-Йорк), который писал по поводу выхода Summorum Pontificum, что священник должен знать латинский язык настолько, чтобы по крайней мере правильно произносить слова. Священник не обязан быть экспертом-латинистом и писать эссе в стиле Тацита.

Священник-блоггер напоминает также, что нет смысла устанавливать минимально возможное количество людей, которые составляют coetus fidelium, ибо закон ничего об этом не говорит; к тому же, как об этом говорит инструкция Universae Ecclesiae, эти люди не должны обязательно принадлежит к одному приходу и проживать в его границах.

- UVR, 23. 02. 2017

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMXXIV. Главный программист: Алексей Колчин.